ГЛAВНАЯ
О КАФЕДРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СИБИРСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
СОТРУДНИКИ \ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ В ПОРТАЛЕ ТПУ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
ВЫПУСКНИКИ О КАФЕДРЕ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Научное направление «Мотивация поведения потребителей в эпоху экономики ощущений»

Проблемы:

  • Образ жизни, многообразие стилей жизни.
  • Экономика ощущений, переживаний, впечатлений.
  • 1. Как отмечает французский философ Жан БОДРИЙЯР ("СИСТЕМА ВЕЩЕЙ"), именно так в обществе потребления формируется «новый гуманизм», утверждающий свободу наслаждения жизнью и право каждого потребителя покупать то, что способно принести ему радость, предоставляющий схемы приспособления к обществу и рецепты комфортной жизни. Принятие ценности потребления как главной цели человеческого бытия стало необходимым и едва ли не главным условием существования современного западного общества.

    2. На Западе массовое производство вело к символизации потребления. Помимо появления торгово-развлекательных центров во второй половине XX века возникла система потребления, представляющая собой манипуляцию знаками. Знаковая стоимость исказила сущность товара. Как показал Ж. Бодрийяр, товар стал на порядок более отчужденным. Символы, заложенные производителем в продукт благодаря средствам рекламы, претендуют на замещение реальности. Обнаруживаются черты дисфункционального потребления, которое выражено чрезмерными растратами и опасностью высоких потребительских запросов в отношении окружающей среды. Активно наращивает свое влияние идеология потребления. Процесс потребления теперь представляет собой сложную социальную дифференциацию.

    3. «Торгово-развлекательный» характер потребления является новым шагом в рационализации производства. Символическое измерение потребления возникает именно тогда, когда оказывается подготовлена пространственно-материальная среда крупного западного города. Распространения потребительской идеологии проявляется через три специфические локации: место потребления, среду потребления и область потребления. Первая локация представлена в физическом пространстве и времени, две остальные – в социальном пространстве и времени.



    КОНТАКТЫ:
    Для корреспонденции: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30
    Месторасположение: ул. Усова 4а, Корпус 19, Офис 303
    Тел./факс: 8 (3822) 56-34-99, 56-35-40
    E-mail: kafedraktl@mail.ru


    © Томский политехнический университет